Административный регламент рассмотрения обращений граждан

           Приложение

к  постановлению администрации

МО “город Бугуруслан

от  07.05.2008  № 287-п 

 

 

Административный регламент

рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального

образования “город Бугуруслан”

 

I.Общие положения.

 

1. Административный регламент рассмотрения обращений  граждан в администрации муниципального образования “город Бугуруслан”(далее административный регламент) устанавливает основные требования к организации работы администрации муниципального образования “город Бугуруслан” (далее  муниципального образования) с обращениями граждан.

2. В администрации муниципального образования  рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в компетенции муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации” ( в редакции от 15.06.2007г.), Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ “О порядке  рассмотрения обращений граждан Росиийской Федерации”, Уставом  города Бугуруслан и другими нормативными актами. 

3. Поступившие письма рассматриваются главой муниципального образования, первым заместителем главы администрации муниципального образования, заместителями главы администрации муниципального образования.

4.Организационно-контрольный отдел администрации муниципального образования  (далее – организационно-контрольный отдел) обеспечивает объективное, сесторонее и своевременное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, адресованных главе муниципального образования  и его заместителям, осуществляет информационно-аналитическую работу по количеству и  характеру вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

5. Объективное, всесторонее рассмотрение обращений граждан и своевременное принятие мер по ним являются служебной обязанностью должностных лиц администрации муниципального образования, руководителей структурных  подразделений администрации   муниципального образования,  управлений, комитетов, муниципальных предприятий и  учреждений, которые несут персональную ответственность за организацию данной работы.

6. Все сотрудники, работающие с обращениями граждан, несут личную ответственность за сохранность документов, связанных с рассмотрением письменных и устных обращений граждан.

Сведения, содержащиеся в письмах, могут использоваться только в служебных целях в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с обращением.

7. При утрате исполнителем письменных обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением , назначается служебное разбирательство, о результатах которого информируется заместитель главы администрации - руководитель аппарата администрации муниципального образования. Лица, по результатам разбирательства признанные виновными в утрате письменных обращений граждан и документов, привлекаются к дисциплинарной ответственности.                                                        

8. Уходя в отпуск, исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения граждан и документы временно замещающему его работнику.

В связи с переводом на другую работу или освобождением от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан и документы  работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.

9. Организационно-контрольный отдел регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан; по поручению должностных лиц администрации муниципального образования проводит служебное разбирательство; ведет учет и осуществляет контроль за своевременностью составления и отправки ответов на поступившие и рассмотренные обращения граждан.

 

II.Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.

 

10. Все поступившие по почте письменные обращения граждан (в том числе и телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, передаются сотрудникам организационно-контрольного отдела.

11. Прием письменных обращений непосредственно от граждан осуществляется сотрудниками организационно-контрольного отдела. Не принимаются документы, на которых отсутствуют фамилия, имя, отчество ( последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, подпись гражданина и дата.   

По просьбе гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема, количества принятых листов и сообщается номер телефона для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.  

12. Обращения и ответы о результатах их рассмотрения, поступившие по факсу, принимаются сотрудником приемной администрации муниципального образования (далее – приемная), и передаются в организационно-контрольный отдел для дальнейшей регистрации.

13. Обращения граждан, поступившие по электронной почте, принимаются в приемной.

Обращения данного типа доставки передаются в организационно-контрольный отдел для дальнейшей регистрации./p>

 

III.Порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан.

 

14. Все письменные обращения граждан, поступившие на имя должностных лиц администрации муниципального образования, регистрируются в организационно-контрольном отделе..

15.  Сотрудники организационно-контрольного отдела:

-своевременно изучают их содержание и составляют аннотации;>

-осуществляют подборку всех имеющихся в отделе материалов по предыдущим обращениям заявителя.

16.  Регистрация производится в регистрационно-контрольной карточке с указанием:

- фамилии и инициалов заявителя;/p>

- адреса заявителя;

- даты и номера поступления;

- даты  предыдущего обращения (при наличии);

- вида документа (письмо, телеграмма, электронная почта);

- автора, даты, индекса сопроводительного письма (при наличии);

- краткого содержания обращения;

- ответственного исполнителя (фамилии должностного лица, в компетенции которого находится рассмотрение вопроса заявителя согласно распределению обязанностей);

Каждому обращению присваивается регистрационный номер, который состоит из первой буквы фамилии автора письма и порядкового номера обращения (А-1,Д-24 и т.д.). Штамп с регистрационным номером и датой проставляется в нижнем правом углу первого листа обращения.

17. После регистрации обращения граждан передаются для первоначального рассмотрения должностному лицу администрации муниципального образования для изучения и наложения резолюции по направлениям своей деятельности.

 Максимальный срок рассмотрения обращений граждан руководителем 5 рабочих дней.

18.  В соответствии с резолюцией сотрудники организационно-контрольного отдела направляют материалы исполнителю. 

19. Дата ответа и результат рассмотрения заносятся в регистрационно-контрольную карточку.

20. Отметка о снятии с контроля ставится после принятия должностным лицом администрации муниципального образования решения о приобщении обращения в дело.

 21. В случае, если письмо подписано двумя или более авторами или поступило от трудового коллектива, общественной организации, то в регистрационно-контрольную карточку вносятся первые две фамилии. Такое обращение считается коллективным. Ответ на коллективное обращение дается одному из авторов обращения.

22. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина , направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противаправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. В регистрационно-контрольной карточке делается отметка “Анонимное”. 

23. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования.

24. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов..

Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотреблением правом.

Должностное лицо вправе обратиться в правоохранительные   органы для защиты чести и достоинства, привлечения гражданина к уголовной или административной  ответственности.

25. При невозможности прочтения письменного обращения ответ не дается , о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

26. В случае, если поступило несколько писем одного содержания от автора, то об этом в регистрационно-контрольной карточке делается отметка “В дополнение к имеющейся переписке”, а срок контроля указывается с первоначального обращения. Если автор прислал несколько писем по разным вопросам, то каждый документ регистрируется отдельно.

27. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями , и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации муниципального образования вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии , что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении письменно уведомляется гражданин, направивший обращение.

28. Письменные обращения с вопросами , решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального образования , в течение семи дней со дня регистрации пересылаются по принадлежности в орган, компетентный их решать, с уведомлением гражданина , направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 22 настоящего административного регламента. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.

29. В случае, если поручение должностным лицом администрации муниципального образования дается нескольким исполнителям, то работа по сбору информации и подготовке окончательного ответа возлагается на лицо, указанное в резолюции первым. Все необходимые материалы представляются исполнителю, который указан в резолюции первым, не позднее семи дней до истечения срока исполнения.

30. Запрещается передавать обращения граждан из одного структурного подразделения в другое без согласования с организационно-контрольным отделом.

31. Запрещается направлять обращения граждан на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.  

 

IV.Требования к оформлению ответа.

    

32. Ответы на обращения граждан подписывают, как правило, заместители главы администрации муниципального образования, руководители муниципальных учреждений, структурных подразделений и отделов  в пределах своей компетенции. Ответы об исполнении поручений должностных лиц вышестоящих органов подписывает только глава муниципального образования, а в его отсутствии первый заместитель главы администрации муниципального образования. В случае, если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации муниципального образования, ответ подписывается данным должностным лицом..

33. Содержание ответа должно быть кратким и исчерпываюшим. При подтверждении фактов, изложенных в письменном обращении, в ответе следует указывать какие меры приняты по данному обращению.

34. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.

35. Ответы в вышестоящие органы и заявителям печатаются на бланках установленной формы. В левом нижнем углу указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона. На ответе заявителю указывается исходящий номер, который был присвоен обращению при регистрации в организационно-контрольном отделе.

36. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. Обращение ставится на контроль до полного выполнения намеченных мер.

37. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник и все материалы передаются в организационно-контрольный отдел. Ответы, не соответствующие требованиям настоящего  административного регламента, возвращаются исполнителю для доработки.

38. На регистрационно-контрольной карточке сотрудниками  организационно-контрольного отдела указывается результат рассмотрения “Удовлетворено”, ”Разъяснено”, ”Отказано” и дата поступления ответа.

 

V. Организация работы по приему граждан.

 

39. Организацию личного приема граждан в администрации муниципального образования осуществляет организационно-контрольный отдел..

40. Прием граждан по личным вопросам ведут глава муниципального образования и его заместители по согласованному с ними графику, который доводится до сведения населения через средства массовой информации и сотрудниками организационно-контрольного отдела.

Должностные лица администрации муниципального образования  в соответствии с графиком ежемесячно осуществляют  прием граждан по личным вопросам, сотрудники организационно-контрольного отдела – ежедневно (кроме выходных и праздничных дней).

41. Сотрудник организациинно-контрольного отдела устно консультирует заявителя , разъясняя порядок разрешения его вопроса.

Сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес местожительства, социальной положение), краткое содержание обращения, результат приема вносятся в журнал регистрации и контроля усных обращений.

42. Во время приема сотрудник организационно-контрольного отдела вправе направить заявителя на беседу в соответствующие структурные подразделения администрации муниципального образования, управления, комитеты, муниципальные предприятия и учреждения.

43. Начальник организационно-контрольного отдела осуществляет запись граждан на личный  прием к главе муниципального образования и его заместителям в соответствии с их полномочиями согласно распоряжению от 01.03.2007г. № 172-р “О распределении обязанностей между главой, заместителями главы и руководителем аппарата администрации муниципального образования “город Бугуруслан”.

Обращение проверяется на повторность. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся в организационно-контрольном отделе  материалов по предыдущим обращениям заявителя.

Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.

На каждого гражданина , записавшегося на личный прием оформляется карточка учета приема посетителей.

Сотрудниками организационно- контрольного отдела готовится предварительная информация по вопросам граждан, записавшихся на прием.

Запись на прием прекращается за день до даты приема.

Запись на повторный прием к главе муниципального образования и его заместителям осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее письменное или устное обращение.

44. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

45. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается номер телефона для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

46. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению или разъясняет, в чьей компетенции находится рассмотрение его вопроса.

47. Решение о постановке на контроль исполнения поручений по результатам рассмотрения обращений граждан принимает должностное лицо, ведущее прием.

48. После завершения личного приема должностными лицами и согласно поручениям организационно-контрольный отдел оформляет рассылку документов через приемную.

49. При поступлении ответа на обращение по личному приему начальник организационно-контрольного отдела на карточке проставляет результат рассмотрения (“Удовлетворено”, “Разъяснено”, “Отказано”) и дату.

50. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным должностными лицами во время личного приема, направляется руководителю, осуществлявшему прием.

51. Контроль за своевременным исполнением поручений должностных лиц администрации муниципального образования по приему граждан осуществляет начальник организационно-контрольного отдела  с последующим информированием руководителя о принятых мерах.

52.  Глава муниципального образования и его заместители принимают решение о снятии документа с контроля или о продлении срока контроля. В случае продления срока контроля подлинник резолюции с указанием срока контроля направляется исполнителю.

53.  Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

                

VI.Сроки рассмотрения обращений граждан.

 

54.  Все поступающие на имя главы муниципального образования и его заместителей обращения регистрируются в организационно-контрольном отделе в течение трех дней с момента поступления.

55. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального образования, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина за подписью должностного лица, принявшего решение о переадресации обращения.

56. Обращения граждан, содержащие вопросы, решение которых входит в компетенцию администрации муниципального образования, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.

57. В целях ускорения работы с обращениями граждан, требующими неотложного исполнения, могут использоваться пометки “Срочно” и “Весьма срочно”.

 

VII.Контроль за рассмотрением обращений граждан.

 

58. На письменном обращении, взятом на контроль должностным лицом администрации муниципального образования, проставляется штамп “Контроль”.

59. Контроль за исполнением поручений должностных лиц администрации муниципального образования осуществляется сотрудниками организационно-контрольного отдела.

60. В исключительных случаях исполнитель обращается с мотивированной просьбой о продлении срока рассмотрения обращения на имя руководителя, подписавшего резолюцию.

Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя должностными лицами, давшими поручение.Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. В случае, если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

61. Глава муниципального образования и его заместители принимают решение о снятии документа с контроля или продлении срока контроля. Если руководитель продлевает срок рассмотрения обращения, то подлинник резолюции с указанием срока контроля сотрудниками организационно-контрольного отдела направляется исполнителю.

62. Письменные обращения, копии документов, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

63. Рассмотренные обращения граждан и связанные с их разрешением документы хранятся в  в течение 5 лет, а затем  уничтожаются в установленном порядке.

 

VIII.Ответственность должностных лиц за нарушение правил по рассмотрению обращений граждан.

 

64. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни граждан, носящих конфидициальный характер, без их согласия, утрата письменных обращений и документов, связанных с их рассмотрением, влекут за собой дисциплинарную отвественность должносных лиц в соответствии с действующим законодательством. &nb


Вложенные файлы

Административный регламент рассмотрения обращения граждан

23 октября 2013 | 7:07

Скачать 68 KB

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2020 Портал муниципальных образований

г. Бугуруслан

Cделано в Опытном Креативном Бюро